Аппаратное ускорение 3D повышает производительность игр, обеспечивая более высокую частоту кадров в секунду (FPS) и более плавную анимацию в повседневных приложениях. Оно также повышает энергоэффективность, поскольку GPU обрабатывает графику более эффективно.
Большинство современных дистрибутивов Linux автоматически включают аппаратное ускорение 3D для совместимых видеокарт. Хотя драйверы Linux обычно поддерживают широкий спектр современных видеокарт, некоторые виртуальные устройства в программах виртуализации, таких как QEMU / KVM и VirtualBox, могут поддерживаться не так хорошо.
Чтобы определить, включено ли 3D-ускорение в Linux, вы можете использовать стандартные инструменты glxinfo и glxgears, которые входят в пакет mesa-utils. В то время как CentOS и SUSE включают этот пакет по умолчанию, Ubuntu этого не делает.
Шаги по проверке 3D-ускорения в Linux:
Откройте терминал.
Установите пакет mesa-utils для вашего конкретного дистрибутива Linux.
1 | sudo apt update && sudo apt install --assume-yes mesa-utils |
Проверьте значение прямого рендеринга в glxinfo.
1 | glxinfo | grep "direct rendering" |
Пример вывода
1 | direct rendering: Yes |
Значение должно быть Yes, что указываает, что 3D-ускорение включено.
Протестируйте 3D-ускорение с помощью glxgears.
1 | glxgears |
Пример вывода
1 2 3 4 5 6 7 8 | Running synchronized to the vertical refresh. The framerate should be approximately the same as the monitor refresh rate. 218 frames in 5.0 seconds = 43.545 FPS 291 frames in 5.0 seconds = 58.012 FPS 291 frames in 5.0 seconds = 57.831 FPS 270 frames in 5.0 seconds = 53.988 FPS 290 frames in 5.0 seconds = 57.817 FPS 282 frames in 5.0 seconds = 56.078 FPS |
Частота кадров не будет превышать частоту обновления экрана, если включена вертикальная синхронизация. Отключите вертикальную синхронизацию, установив переменную окружения vblank_mode (или __GL_SYNC_TO_VBLANK, если вы используете проприетарный драйвер NVIDIA) в 0.
1 | vblank_mode=0 glxgears |